На первую страницу
Миссионерско-просветительский центр "Шестоднев"
Православное общество защиты и раскрытия святоотеческого учения о сотворении мира.

"Шестоднев против эволюции"

Сборник статей. Опубликован в 2000 году в издательстве "Паломник".
Творение мира. Христос раскручивающий светила. Старинная гравюра.

Содержание сборника

Редактор сборника - священник Даниил Сысоев.

От авторов. Предисловие.

"И свет во тме светится, и тма его не объят"
(Ин.1,5)

Православное церковное мировоззрение, опираясь на пророческую, апостольскую и святоотеческую традицию, всегда имело четкое отношение к вопросам о происхождении вселенной - неба и земли, а также жизни и человека. Необходимость публикации настоящего издания связанна с тем, что под видом православного учения все чаще и настойчивее стали предлагаться разными авторами антихристианские идеи эволюционизма. Эти ядовитые семена проникли уже в систему православного образования и воспринимаются порой людьми неискушенными как "прогрессивное" христианство. На самом деле "христианский эволюционизм" является одной из разновидностей обновленчества, модернизмом в богословии.

Ряд вошедших в этот сборник материалов был вынесен на всеобщее обозрение на проходившем 29-30 октября в Российском Православном Университете им. Св. ап. Иоанна Богослова совещании "Преподавание в православных школах вопросов творения мира, жизни и человека", проводимом Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Со стороны присутствовавших эволюционистов представленные сообщения вызвали бурную эмоциональную реакцию (однако совершенно не подкрепленную какими-либо богословскими или научными аргументами).

Когда наша книга была уже в наборе, стало известно о выходе в свет очередного издания, пропагандирующего идеи "христианского" эволюционизма - книги "Той повеле, и создашася" (Фонд "Христианская жизнь", Клин. 1999). Книжка эта с прекрасным православным названием, но не содержанием. В ней авторы, якобы с целью защиты науки и примирения ее с верой, с одной стороны, подрывают авторитет Православия, а с другой прямо нападают на православных креационистов. Вот пафос книжки: "в последнее время стали появляться книги вполне креационистского толка, написанные православными священнослужителями ( последние два слова нарочито выделены жирным шрифтом - Авт.), что помимо недоумения вызывает уже и серьезное беспокойство, ибо заведомо ложные, антинаучные идеи поддерживаются в данном случае авторитетом священного сана..."(стр.4-5)

На самом деле по нашему убеждению, ревность мирян и авторитет священного сана как раз и призваны защищать именно святоотеческое учение о библейском Шестодневе, а вовсе не новомодные мифологические гипотезы "научного" эволюционизма.

Наш смиренный труд, по замыслу авторов, служит ответом на некоторые несостоятельные утверждения эволюционистов - модернистов.

Прежде всего, эволюционисты пытаются убедить всех, будто креационисты представляют собой порождение позднего протестантизма, а потому, дескать, чужд Православию. Однако при этом им не удается привести в подтверждение своей мысли ни одной святоотеческой цитаты. В нашем сборнике читатель найдет немало чисто креационистских высказываний древних и поздних Отцов Церкви, свидетельствующих о том, что напротив, именно идеология эволюционизма есть в христианство нововведение, появившееся в эпоху европейского просвещения. И связанное с возрождением язычества. Протестанты лишь постольку оказались близки к исконному в христианстве креационизму, поскольку они стоят на библейском основании. (Поэтому, кстати, большинство тех сект в протестантизме, которые приняли либеральное богословие, отвергающее Писание, придерживаются и эволюционизма; тоже верно в отношении модернизированного католицизма после 2 Ватиканского собора. Так что на самом деле на Западе в еретических церквах эта ересь как раз и процветает, а креационизм отстаивают лишь фундаменталисты, которые как раз чаще всего и переходят в Православие). Во любом случае учителя креационизма для православных христиан являются не лютеране и баптисты, а Христовы Апостолы и святые Отцы. Говоря кратко, креационизм, в нашем понимании, тождественен православному учению о мироздании.

Другая недобросовестная попытка "телеологистов" очернить креационизм связана с желанием объявить его антинаучным и антикультурным явлением. Один диакон, работающий научным сотрудником в системе РАН, так позволяет себе дискредитировать книги ученых авторов - креационистов: "Покажите любую из них какому-нибудь из ученых, занимающихся естествознанием, и вы сами увидите, как глаза специалиста начнут вылезать из орбит, а вставшие дыбом волосы сделают прическу существенно пышнее без помощи всяких импортных средств" (стр.118). Но это лишь опереточная прелюдия к настоящей травле: "Но вот приходят креационисты и объявляют, что все современные науки - это лженауки, что все естествознание - это ложное знание, что наука губит христианство и уже почти погубила его. Почему? Да потому, что все современная наука в значительной мере построена на идее эволюции" (стр.124). так в полемическом угаре авторы валят с больной головы на здоровую. Похоже, антихристианская псевдонаучная мифология желает сегодня взять реванш у Церкви за средневековую римскую инквизицию. Наш сборник дает ответ на подобные огульные и несправедливые обвинения.

Церковные модернисты навязывают весьма странную трактовку Библии. Они предлагают увидеть эволюцию материи там, где в Священном Писании явно говориться о свободном действии Живого Бога. Один из авторов цитируемой книжки пишет: "Для всякого читателя книги Бытия, однако, очевидно, что в этих главах речь идет как раз о становлении, изменении, то есть об эволюции (нам очевидно как раз противоположное!!! - авт.) Космоса (с заглавной буквы!-авт.), и в том числе органического мира Земли, вплоть до появления человека" (стр.174). Предлагаемая читателю книга отвечает на этот вопрос иначе не в духе научного критицизма, когда человек рассматривается как продукт эволюции Космоса (с заглавной буквы), а соответствии с Преданием Вселенской Церкви.

Мы разделяем мнение иеромонаха Серафима (Роуза): "Шесть дней творения - не естественный процесс; они суть то, что произошло прежде, чем начались все мировые естественные процессы. Они суть дело Божие; по своему определению они чудесны и не вписываются в естественные законы, управляющие тем миром, что мы видим сегодня".

Не обошли мы вниманием оценку оценку встречающейся попытки примирительства, типа: "для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог" (стр.89-90), или "признание бытия Бога не исключает и эволюционного развития мира" (стр.116). В нашей книге обстоятельно показанно, что вопрос об отношении христианина к эволюции имеет существенно догматическое значение, и потому позволяет ставить вопрос не о релятивизме и компромиссах, но о ереси эволюционизма. Несмотря на то, что часто эволюционизм прикрывается слащавыми лозунгами о примирении науки и религии, он агрессивен по отношению к Православию, ниспровергает самые основы спасительной евангельской веры, имеет явный или скрытый дух антихриста.

Противопоставить этому натиску на Церковь серых полчищ богословствующих модернистов можно лишь свет апостольского учения. Этот арсенал и взяли на вооружение авторы настоящего сборника в защиту библейского Шестоднева от посяганий со стороны эволюционистов, просящие у благосклонного читателя его святых молитв.


Шестоднев против эволюции:
Первая страница | Богословие | Наука | Ссылки | Гостевая книга ]

Hosted by uCoz