[ Шестоднев против эволюции: Полемика ]


Зеленый свет

Николай Юрьевич Колчуринский

Размышления после конференции "Библейский шестоднев и эволюция", состоявшейся 22 ноября 2001г. по благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Издательском отделе Московской Патриархии.

"Зеленый свет, зеленый свет...
И все бегут, бегут, бегут, бегут..."
Популярная песня 80-х годов.

Ход истории неумолимо приближает нас к тому времени, когда над миром воцарится лжемессия-Антихрист, выдающий себя за Спасителя-Мессию, хулящий спасительную веру в Иисуса Христа, стремящийся привести человечество к вере в свое мессинаство посредством множества невиданных и неслыханных сверхъестественных явлений (реальных и иллюзорных), стремящийся истребить истинное христианство с лица земли. Таково учение св.Церкви, так говорит нам Ее Св.Предание, так мы читаем в творениях Св.Отцов... И с этой точки зрения многие факты, как всемирной, так и церковной истории обретают свое подлинное значение и смысл.

Когда человек заболевает раком, тогда бывает так, что из маленькой злокачественной опухоли по всему организму распространяются опухолевые клетки, образующие новые опухоли (метастазы), которые в свою очередь рассылают по организму свои злокачественные семена, и в результате человек гибнет. Признание эволюционной модели происхождения мира и всего живого на Земле подразумевает (как это иногда кажется) если и отказ от истины, то отказ в чем-то совершенно малом и несущественном. Однако ложь эволюционизма обладает злокачественными свойствами и способностью рассылать метастазы. Попробуем проследить, к каким последствиям может она приводить.

Эволюционная модель предполагает отказ от трех важнейших утверждений: 1) дни творения суть астрономические дни; 2) виды животных и растений не эволюционировали друг от друга, а были сразу сотворены Богом; 3) появление смерти на Земле есть результат грехопадения Адама. Заметим, что все эти три утверждения являются частью Св.Предания Православной Церкви, поскольку каждое из них основывается на согласном суждении святых Отцов, ясно изложивших свои взгляды по этим вопросам (см. книги Н.Колчуринский "Мир - Божие творение" и сборник "Шестоднев против эволюции").

Таким образом, отказ от признание хотя бы одного из перечисленных постулатов святоотеческого учения есть ничто иное, как отказ от принципа consensus patrum, заключающегося в том, что согласное суждение св. Отцов (прославленных Церковью угодиков Божиих) по любому вопросу является достаточным основанием для любого утверждения.

О том, что согласное суждения Св.Отцов есть достаточное основание истины, так свидетельствуют Вселенские Соборы: "Не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои" (Притч.ХХII, 28). Ибо не сами они (св.Отцы) говорили, а сам Дух Бога и Отца (Мф.Х,20)". "И если теперь так много есть смущенных, то как нам не употребить всего старания не только для исполнения обязанности - благоразумно прекратить соблазн, но и предложить здравое слово веры тем, которые ищут истины. Для этого самым правильным делом нашим будет то, если мы обратившись к словам святых отцов, постараемся принять их за главное руководство и, испытывая, по словам Писания, самих себе, аще в вере есмы (2 Кор.13,5), наши собственные рассуждения будем, сколь можно, вернее соображать с их верными и непорочными мыслями." (Обе цитаты взяты из посланий Св.Кирилла Александрийского к Иоанну и к Несторию. Оба эти послания были единодушно одобрены отцами III и IV Вселенских Соборов. См. Деяния Вселенских Соборов). О том, что творения св.Отцов богодухновенны и являются неотъемлемой частью Православного Св.Предания говорит и догмат VII Вселенского Собора, тот самый догмат, посредством которого Вселенской Церковью был окончательно утвержден догмат почитания св.икон: "Храним ненововводно все, писанием, или без писания установленныя для нас церковныя предания, от них же едино есть иконнаго живописания изображение, яко повествованию евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истиннаго, а не воображаемого воплощения Бога Слова, и к подобной пользе. ...Сим тако сущим аки царским путем шествующе, последующе богоглаголивому учению святых отец наших и преданию кафолическия церкве, /вемы бо, яко сия есть Духа святаго в ней живущаго со всякою достоверностию и тщательным разсмотрением определяем... Ибо честь воздаваемая образу преходит к первообразному, и поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенаго на ней. Тако бо утверждается учение святых отец наших, сиесть, предание кафолическия церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие".

Отказ от принципа достаточности consensus patrum, от этого важнейшего элемента Св.Предания означает отказ и от признания непогрешимости решений Вселенских Соборов. А это в свою очередь означает по существу отказ от Православного Св.Предания как непогрешимого источника истины, поскольку и согласные суждения св.Отцов и Вселенские Соборы - суть важнейшие и неотъемлемые его части, согласно учению Православной Церкви.

Что же тогда реально остается нетронутым среди тех источников богооткровенной истины, которыми может пользоваться верующий, если согласно учению Церкви, согласно учению Св.Отцов, число подлинно богодухновенных учителей к концу мира уменьшится до предела и они "скроют себя от людей" (см. послесловие к "Отечнику" Св.Игнатия Брянчанинова)? - Св.Писание, которое однако, как показывает печальный опыт сектантства, может быть подвергнуто ревизии, хотя бы в силу того, что сам канон Св.Писание основывается на Св.Предании и в частности на решениях Вселенских Соборов (см. "Православное исповедание", отв.86).

Если Св.Писание остается единственным источником вероучительных истин, то тогда зажигается "зеленый свет" для всех тех, кто хочет подвергнуть сомнению подлинность, как отдельных книг Св.Писания (некоторые протестанты так и поступают, отвергая подлинность Послание Св. Апостола Павла к Евреям), так и отдельных его фрагментов (что делают, например, представители секты свидетелей Иеговы, отрицающие достоверность тех мест в Новом Завете, которые прямо говорят о том, что Иисус есть Богочеловек), не говоря уже о широчайших возможностях к произвольному и искаженному пониманию его текстов.

Если открываются указанные возможности производить со Св.Писанием такого рода манипуляции, то используя это, станет не так уж и трудно доказывать, что Иисус не есть Еммануил, не есть Мессия обетованный, что и требуется к пришествию Антихриста, когда в ход будут пущены убедительнейшие и эффективнейшие средства обмана и обольщения - и диавольская "премудрость", и поразительнейшие сверхъестественные явления, и "всеблагий" образ самого зверя, и широкий путь "богоугождения", так легко доступный для каждого, не желающего расставания со злом (так учат нас св.Отцы, см. об этом подробнее в кн. "Аскетическая проповедь" св.Игнатия Брянчанинова - гл.34, 40, 44, а также подборку святоотеческих текстов в кн. "Об Антихристе", СПб., 1998).

Если из фундамента здания вынимают кирпич, то здание скорее всего от этого не страдает и не рушится, но с другой стороны, если этот кирпич все-таки вынут, то почему, на каком основании тогда нельзя впоследствии трогать и остальные кирпичи и тем самым разрушить все?


Шестоднев против эволюции:
Первая страница | Богословие | Наука | Ссылки]

Hosted by uCoz