[ Шестоднев против эволюции: Наука ]
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ В ИСТОРИИ – НЕИЗЖИТАЯ МИФОЛОГИЯСвященник Даниил Сысоев |
Многократно была замечена мифологичность естественнонаучного понимания эволюционизма [1], но, к сожалению, редко вспоминается про тот факт, что не меньшее влияние данная мифология оказала и на такую науку как история. Однако там влияние этой теории ощущается не менее (если не более) чем в исторической геологии, биологии или астрономии. И этот антинаучный, идеологический подход приводит к таким же печальным последствиям как и лысенковщина в биологии. Только исходя из принципов свойственных прогрессисткому пониманию истории человечества (такому например, как принцип “презумции виновности” в отношении к любому историческому памятнику за исключением собственной фантазии густо замешанной на стереотипы XVIII века) объяснимо появление таких монстров как фоменковщина или марксисткая теория истории. В этом выступлении хотелось бы осветить только ряд очевидных примеров влияния эволюционистской мифологии на то понимание прошлого человечества, которое является сейчас общераспространенным в “западной цивилизации”. Конечно, одним из самых распространенных заблуждений, связанных с данной мифологией является мнение о сотнях тысяч лет “каменного века” – идея, восходящая еще к Лукрецию, но основанная только на представлениях о постоянном прогрессе человечества и противоречащая наблюдаемому практически повсеместно регрессу древних цивилизаций. Археологи обнаружили внезапность появления городских культур Египта, Шумера, Малой Азии и Индии, которые появляются как бы “ни от куда” сразу с высоким уровенем развития (вплоть до системы канализации и водоснабжения) [2]. При этом очень многие древние тексты (такие как книга Иова, Одиссея, вавилонские и шумерские документы) знают о дикарях, живущих в пещерах в то-же самое время, когда строились великие пирамиды и зиккураты. Не известны случаи непрерывного развития какого-либо древнего поселения начиная с палеолита и оканчивая бронзовым веком, что могло бы доказать реальность если не длительности "каменного века", то хотя бы то, что он предшествовал эре металлов. К тому же существуют археологические данные доказывающие, что, с одной стороны железо знали еще во времена строительства пирамид [3], а с другой, что каменные и костяные инструменты употреблялись в Европе вплоть до конца раннего средневековья. Вторым распространенным предрассудком, связанным с первым, является мнение о том, что астрономичесая датировка всегда дает точную дату события. (Именно исходя из этого мнения Фоменко построил свою бредовую теорию .)Это представление покоится на униформистском представлении о неизменной скорости процессов и в прошлом. И как всегда это мнение не подтверждается историческими документами. – Библия говорит как минимум о трех исторических событиях, когда небесные светила изменили свои пути – Исход, битва при Гаваоне, чудо прор. Исайи при царе Езекии. Есть сведения, что происходило это еще и при прор. Деворре. Геродот сообщал, что по утверждению Египетских жрецов Солнце дважды меняло свои пути. Предание об этом были у греков (Фаэтон) , индейцев майя, кельтов и многих других народов. Если это так, то само представение о неизменности небес и связанной с ней абсолютной астрономической датировке становится просто не имеющим никакого смысла. Если верить историческим памятникам (а не собственнным теориям), тогда станет ясным, что о каких-то достоверных астрономических данных можно говорить только с VII в. до Р.Х. Поэтому всякие попытки привязать библейскую хронологию к египетской или месопотамской должны идти со стороны Библии, а не внебиблейских источников (чьи даты привязаны к астрономической датировке). Третье заблуждение, распростроенное в научном мире – это слепое доверие к “высокой библейской критике”, которое парадоксальным образом сохраняется несмотря на то, что не сбылось ни одного предсказания этой теории, что ее абурдность была ясна с самого начала, что все археологические находки ей противоречат. – И при всем этом она преподается как научный факт в университетах! А ведь раскопки в Угарите подтвердили древность Второзакония (которое датировали временем царя Иосии), кумранский свиток Исайи показал, что уже в III веке до Р.Х. текст пророка воспринимался как целое, новые исследования Иерусалимской школы подтвердили тот факт, что Новый Завет написан в I веке. Новооткрытые ефиопские и коптские документы, а также кумранские находки опровергли представление об Церкви I века как об аморфной общине, не имеющей ни Таинств, ни сакраментального епископата, ни твердой доктрины, ни устава богослужения. И не смотря на это устаревшие с самого своего написания данные продолжают выдаваться за научные данные в энциклопедиях и высших школах. Как мы видим, мифология еще твердо держится в умах научного истеблишмента. И в заключение мне хотелось бы обратится к собравшимся с просьбой начать очищение не только естественных, но и гуманитарных наук от мусора эволюционной и гуманистической идеологии. И да поможет нам в этом Бог! Литература1. Головин. С. Эволюция мифа. Как человек стал обезьяной. М. Паломник. 2000. 2. Всемирная История. Т.1 Каменный век. Минск.19 96. 3. Великовский И. Рамсес IIи его время. Ростов-на-Дону. 1997. |
АвтобиографияСвященник Даниил Сысоев. Родился в 1974 г.. Окончил Московскую Духовную Семинарию (1995) и Московскую Духовную Академию (2000). Кандидат богословия. Рукоположен в сан диакона в 1995, в священника – в 2001. Служит в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва). Секретарь Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”. Сотрудник центра реабелитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности. Мировоззренческая установкаВерую, что единственным центром жизни человека может быть только Сам Господь наш Иисус Христос, Его Отец и Святой Дух. Верую, что без спасительной благодати Творца никакое творение не может достигнуть вечной жизни, в которой изначально заложена его цель. Верую, что эта благодать подается через святые таинства только в единой Апостольской Православной Церкви и без жизни в Ней найти что-либо помимо вечной смерти не возможно. Верую, что Церковь обладает всей полнотой Божественного Откровения и потому не нуждается ни в науке, ни в философии, а наротив и наука, и философия нуждаются в Слове Бога. Убежден, что миссия Церкви еще не закончена и сейчас особенно важно использовать данные Господом средства из арсенала науки для проповеди того неповрежденного Откровения которое Церковь сохранила в течении многих тысячелетий. Священник Даниил Сысоев |
Шестоднев против эволюции:
[ Первая страница
| Богословие
| Наука
| Ссылки
| Гостевая книга
]