[ Шестоднев против эволюции: Наука ]


ЭВОЛЮЦИОНИЗМ В ИСТОРИИ – НЕИЗЖИТАЯ МИФОЛОГИЯ

Священник Даниил Сысоев

Многократно была замечена мифологичность естественнонаучного понимания эволюционизма [1], но, к сожалению, редко вспоминается про тот факт, что не меньшее влияние данная мифология оказала и на такую науку как история. Однако там влияние этой теории ощущается не менее (если не более) чем в исторической геологии, биологии или астрономии. И этот антинаучный, идеологический подход приводит к таким же печальным последствиям как и лысенковщина в биологии. Только исходя из принципов свойственных прогрессисткому пониманию истории человечества (такому например, как принцип “презумции виновности” в отношении к любому историческому памятнику за исключением собственной фантазии густо замешанной на стереотипы XVIII века) объяснимо появление таких монстров как фоменковщина или марксисткая теория истории.

В этом выступлении хотелось бы осветить только ряд очевидных примеров влияния эволюционистской мифологии на то понимание прошлого человечества, которое является сейчас общераспространенным в “западной цивилизации”.

Конечно, одним из самых распространенных заблуждений, связанных с данной мифологией является мнение о сотнях тысяч лет “каменного века” – идея, восходящая еще к Лукрецию, но основанная только на представлениях о постоянном прогрессе человечества и противоречащая наблюдаемому практически повсеместно регрессу древних цивилизаций. Археологи обнаружили внезапность появления городских культур Египта, Шумера, Малой Азии и Индии, которые появляются как бы “ни от куда” сразу с высоким уровенем развития (вплоть до системы канализации и водоснабжения) [2]. При этом очень многие древние тексты (такие как книга Иова, Одиссея, вавилонские и шумерские документы) знают о дикарях, живущих в пещерах в то-же самое время, когда строились великие пирамиды и зиккураты. Не известны случаи непрерывного развития какого-либо древнего поселения начиная с палеолита и оканчивая бронзовым веком, что могло бы доказать реальность если не длительности "каменного века", то хотя бы то, что он предшествовал эре металлов. К тому же существуют археологические данные доказывающие, что, с одной стороны железо знали еще во времена строительства пирамид [3], а с другой, что каменные и костяные инструменты употреблялись в Европе вплоть до конца раннего средневековья.

Вторым распространенным предрассудком, связанным с первым, является мнение о том, что астрономичесая датировка всегда дает точную дату события. (Именно исходя из этого мнения Фоменко построил свою бредовую теорию .)Это представление покоится на униформистском представлении о неизменной скорости процессов и в прошлом. И как всегда это мнение не подтверждается историческими документами. – Библия говорит как минимум о трех исторических событиях, когда небесные светила изменили свои пути – Исход, битва при Гаваоне, чудо прор. Исайи при царе Езекии. Есть сведения, что происходило это еще и при прор. Деворре. Геродот сообщал, что по утверждению Египетских жрецов Солнце дважды меняло свои пути. Предание об этом были у греков (Фаэтон) , индейцев майя, кельтов и многих других народов. Если это так, то само представение о неизменности небес и связанной с ней абсолютной астрономической датировке становится просто не имеющим никакого смысла. Если верить историческим памятникам (а не собственнным теориям), тогда станет ясным, что о каких-то достоверных астрономических данных можно говорить только с VII в. до Р.Х. Поэтому всякие попытки привязать библейскую хронологию к египетской или месопотамской должны идти со стороны Библии, а не внебиблейских источников (чьи даты привязаны к астрономической датировке).

Третье заблуждение, распростроенное в научном мире – это слепое доверие к “высокой библейской критике”, которое парадоксальным образом сохраняется несмотря на то, что не сбылось ни одного предсказания этой теории, что ее абурдность была ясна с самого начала, что все археологические находки ей противоречат. – И при всем этом она преподается как научный факт в университетах! А ведь раскопки в Угарите подтвердили древность Второзакония (которое датировали временем царя Иосии), кумранский свиток Исайи показал, что уже в III веке до Р.Х. текст пророка воспринимался как целое, новые исследования Иерусалимской школы подтвердили тот факт, что Новый Завет написан в I веке. Новооткрытые ефиопские и коптские документы, а также кумранские находки опровергли представление об Церкви I века как об аморфной общине, не имеющей ни Таинств, ни сакраментального епископата, ни твердой доктрины, ни устава богослужения. И не смотря на это устаревшие с самого своего написания данные продолжают выдаваться за научные данные в энциклопедиях и высших школах.

Как мы видим, мифология еще твердо держится в умах научного истеблишмента. И в заключение мне хотелось бы обратится к собравшимся с просьбой начать очищение не только естественных, но и гуманитарных наук от мусора эволюционной и гуманистической идеологии. И да поможет нам в этом Бог!

Литература

1. Головин. С. Эволюция мифа. Как человек стал обезьяной. М. Паломник. 2000.

2. Всемирная История. Т.1 Каменный век. Минск.19 96.

3. Великовский И. Рамсес IIи его время. Ростов-на-Дону. 1997.

Автобиография

Священник Даниил Сысоев. Родился в 1974 г.. Окончил Московскую Духовную Семинарию (1995) и Московскую Духовную Академию (2000). Кандидат богословия. Рукоположен в сан диакона в 1995, в священника – в 2001. Служит в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва). Секретарь Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”. Сотрудник центра реабелитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.

Мировоззренческая установка

Верую, что единственным центром жизни человека может быть только Сам Господь наш Иисус Христос, Его Отец и Святой Дух. Верую, что без спасительной благодати Творца никакое творение не может достигнуть вечной жизни, в которой изначально заложена его цель. Верую, что эта благодать подается через святые таинства только в единой Апостольской Православной Церкви и без жизни в Ней найти что-либо помимо вечной смерти не возможно. Верую, что Церковь обладает всей полнотой Божественного Откровения и потому не нуждается ни в науке, ни в философии, а наротив и наука, и философия нуждаются в Слове Бога. Убежден, что миссия Церкви еще не закончена и сейчас особенно важно использовать данные Господом средства из арсенала науки для проповеди того неповрежденного Откровения которое Церковь сохранила в течении многих тысячелетий.

Священник Даниил Сысоев
© Центр "Шестоднев", опубликовано 28 апреля 2002 года


Шестоднев против эволюции:
Первая страница | Богословие | Наука | Ссылки | Гостевая книга ]

Hosted by uCoz